понедельник, 21 мая 2012 г.

Получение субсидии у центра занятости.

Многие слышали, что в нашей стране сейчас за бизнес-план дают деньги, которые не надо возвращать. В это трудно поверить, но это правда, к тому же деньги дают не только родственникам тех, кто это это отвечает, но всем, кто вложит немного усилий в получение субсидии.




       Пока у власти наша «любимая» Единая Россия, эта программа будет действовать. Грех ей не воспользоваться! Раз государство расщедрилось, нужно не стесняться брать у него деньги, пока дают.
Я, конечно, не призываю всех этим заниматься, тем более что для этого нужно быть официально безработным.
Но если вы хотите открыть свое дело – то это может вам немного помочь.
 Итак, поехали:
Сокращения –
БП – бизнес-план,
ЦЗ – центр занятости.

       Это почти как заработать деньги на том, что ездить с бумажками туда-сюда в течении двух месяцев.
       О самом бизнес-плане можно сказать, что он должен быть на социальную тему, то есть ваше дело должно как-то помогать городу и его жителям, это может быть производство чего-то нужного людям или услуги. Например, открытие интернет-магазина не подойдет. И вообще любая чистая торговля не подходит. Если вы хотите открывать свое дело, но оно не подходит по социальной направленности, выбирете что-то близкое, и пишите БП на эту тему. Чтобы легче было отчитываться потом.
Например, вы хотите на ващу сумму купить компьютеры, тогда пишите БП что вы открываете например копи-центр. И тогда отчитываться будете настоящими чеками, ведь в БП у вас компьютерная техника – основные расходы. 
       Вообще ЦЗ заинтересован в том, чтобы дать вам субсидию, и даже будет помогать вам написать правильный БП.
       Приходите в центр занятости населения по месту жительства, прихватив с собой все документы, какие у вас есть, среди них обязательно:

- Паспорт,
- Диплом или атестат об образовании
- Трудовая книжка (если она есть)
- Сберкнижка (если нету, придется завести)
- Справка о зарплате с последнего места работы.

         В ЦЗ встаете на учет как безработный гражданин.
Они вам по вашему диплому по их базе ищут вакансии, в этой базе все вакансии как из советского союза, ничего современного я не встречала (как способ поиска работы не очень)
Они предлагают вам поехать на собеседование по найденным вакансиям, если они их находят.
Я говорила так: мне эта вакансия не подходит, я не хочу работать там по таким-то причинам (включаем воображение)
Когда я так говорила, я подписывала отказ от вакансии, тем самым я избегала безсмысленных поездок к работодателям (мы то хотим открыть свое дело)
       У вас в центре занятости появится свой инспектор. К нему вы будете ходить каждые 2 недели, потом вам выдают удостоверение безработного и начинают перечислять вам пособие по безработице. Его размер примерно от 1 до 5 тысяч рублей, в зависимости от образования и заплаты на предыдущем месте работы. Учтите, за неявку в назначенное время без уважительной причины пособия лишают на 2 месяца.
       Я например пропала на целый месяц, а потом пришла и рассказала полуправдивую историю о том, что я нашла работу, на собеседовании мне сказали, что я подхожу, но им надо проверить меня еше и они мне вышлют тестовое задание. В итоге они месяц тянули с этим тестовым заданием, пока у меня не конилось терпение. Я-то думала, что работа у меня в кармане, и незачем больше идти в центр занятости. История прокатила. Так же подходят отмазки про приемы у врача или непредвиденные семейные обстоятельства. Но конечно же вы не можете сказать, что вы работали в этот день. А вот сказать, что вам назначили собеседование на этот день и не иначе  - можно. Но, разумеется, пособия вас лишат все равно, зато не будет изъятия удостоверения безработного. А оно нужно нам для коварного плана!
       С этим удостоверением идете в главное отделение центра занятости в вашем городе. Там говорите, что вы безработный гражданин и хотели бы огранизовать самозанятость, или иначе говоря открыть свое дело при помощи субсидии. Вам скорее всего предложат посетить семинар. Идите на семинар. Захватите с собой блокнот, ручку и флешку. На семинаре подробно расскажут как писать бизнес-план, а на флешку вам скопируют типовую форму бизнес-плана.
С сайта брать эту форму нет смысла – они там постоянно что-то меняют, на сайте устаревшая информация. Она сгодится разве что для черновика БП.
       Далее идете и пишете БП. При его написании учтите, что субсидия должна быть примерно 1/3 частью от требующейся для открытия дела суммы. Про остальные две 2/3 пишите, что у вас есть личные или семейные сбережения. Четко следуйте структуре бизнес-плана, должны быть все обязательные пункты, все расчеты и т.д.
       С готовым БП идете опять в главный ЦЗ, (в него вы теперь зачастите) предварительно позвонив туда и записавшись на прием.
       Приходите в назначенное время на прием к начальнику ЦЗ (или заместителю) с вашим БП в распечатанном виде. Если с БП все в порядке, начальник его заберет, и выдаст вам тесты на пригодность к предпринимательской деятельности. Отвечайте все самое лучшее про себя, пару пунктов можно написать средний результат, для правдоподобности.
Вам должны сказать, когда собирается ближайшая комиссия – например, через неделю (вообще это каждые 2 недели, так что долго ждать не придется).
       После того, как состоится комиссия, вам звонят и говорят: приезжайте подписывать договор.
Приезжаете, внимательно читаете, подписываете.
После этого вам надо поехать в главную налоговую, взять там их реквизиты, пойти в Сбербанк и оплатить на их реквизиты госпошлину 800 руб (чек от госпошлины нужно отксерокопировать и потом отдать в ЦЗ)
       Потом вернуться в налоговую, написать заявление на открытие ИП, для этого вам понадобится выбрать ОКВЕД – коды деятельности. Это можно сделать прямо в налоговой, там есть специальная толстая книга. Но лучше всего это делать, посоветовавшись со знающим человеком.
       Если вы хотите упрощенную систему налогообложения, то вам следует подавать заявление об открытии ИП сразу же вместе с заявлением о переходе на упрощенку. Тремя секундами позже подадите – и у вас уже не возьмут второе заявление. И вам придется в течении 5-ти дей ехать в налоговую по месту жительства.
       Как только вам выдадут свидетельство, о постановке на учет ИП, вы делаете себе печать, товарный и кассовый чек от оплаты печати тоже забираете, чтобы отдать в ЦЗ.
       Потом вы с полученными документами и с чеками, а также со сберкнижкой едете в ЦЗ, вам говорят куда поехать, чтобы открыть счет в банке. И забирают у вас копии чеков или сами чеки, расходы на госпошлину и на печать вам возмещают на сберкнижку.
       После вы едете в Цз по месту жительства и снимаетесь с учета, вы больше не безработный, вы теперь предприниматель. Нужно сняться в срочном порядке, иначе вам могут перевыплатить пособие по безработице, и будет морока с возвратом перевыплаты.
Когда вы открываете счет в банке, вам нужно будет поездить по инстанциям:
Пенсионный фонд, отдел статистического учета, страховая служба.
Документы об открытии счета, ваши реквизиты затем привозите в ЦЗ, через пару дней вам на счет перечисляют субсидию. В моем случае это было 58800 руб.
       Далее в течение 3-х месяцев вам надо будет отчитаться о потраченных средствах, причем чеки должны быть именно на те расходы, которые у вас написаны в БП в таблице «расходы по субсидии».
       Товарные чеки должны быть вместе с кассовыми, полностью заполнены. Если вы покупали товары или услуги по безналичному расчету, то тогда вы можете отчитаться копией платежки и выпиской со счета в банке, что платеж прошел.
       Мы, например, отчитывались как за открытие ателье. Нашли знакомых в магазине бытовой техники, которые сделали нам товарные чеки на покупку швейных машин. Плюс мы закупали ткань для своих целей, и предоставили настоящие выписки со счета. В итоге сумма, о которой надо отчитаться может превышать сумму субсидии, но не может быть меньше.
       Если вы не сумеете отчитаться, вы в течении месяца обязаны вернуть деньги, либо будете привлечены к уголовной ответственности.
Также раз вы ИП, вам нужно либо самому подавать налоговые декларации и проч, либо нанять бухгалтера.
Мы нанимали бухгалтера, его услуги в Иркутске стоят 1500 руб. за квартал.
        Учтите, что при подаче нулевой декларации, вам все равно придется выплатить порядка 10 тыс. Руб. в пенсионный фонд в течении первого-второго квартала с тех пор, как вы встали на учет.
Это обязательные платежи. Но лично мы не собирались платить ничего, пока не заработаем хоть какие-то деньги. Если с этими выплатами задерживаться – максимум что будет, это не дадут визу в другую страну из-за долгов перед государством. Но эти платежи могут немного подождать.

Надеюсь эта инструкция вам поможет.
Удачи вам в вашем деле!!!

2 комментария:

  1. прекрасная шпаргалка! еще было бы не плохо внизу под ней разместить мои контакты для связи, на случай если читатели захотят воспользоваться моей помощью при написании БП.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну тогда размещаю: по вопросам помощи в написании БП обращайтесь: http://vk.com/id11844794

    ОтветитьУдалить