понедельник, 5 декабря 2011 г.

ОТПРАВКА КОЛЛЕКЦИИ В МОСКВУ

После презентации у меня стало все меньше свободного времени – на обоих работах стало требоваться много сил, я работала по вечерам и выходным. Кристина тоже с головой ушла в работу, но мы не оставляли наш проект.
Мы стали готовить коллекцию к отправке в Москву.




Кристина взяла у меня стопку визиток, переписала с них все данные, составила файлик, и стала методично отправлять в магазины письма с предложением сотрудничества. Перед этим мы сделали себе по почтовому аккаунту на gmail специально для проекта – Kristina.shado и Polina.shado. Ни один магазин не ответил.



За сутки до отправки коллекции я судорожно расписывала оставшиеся белыми мужские футболки. Тут же гладила их, и мы с Игорем быстренько фотографировали всё это. Я подняла из постели несчастного Сережу, чтобы он был сонной моделью. В итоге пришлось ему на фото обрезать голову, потому что у него было заспанное  лицо с красными глазами.



Мы сделали вывод, что надо нанимать человека, который будет звонить и приезжать, раз электронная почта так не эффективна. Сами мы ехать не могли – это дороже, чем нанимать менеджера, да и с работы бы не отпустили.
Несколько свободных вечеров подряд я приглашала программиста к себе в комнату, делать сайт под моим надзором, потому что у меня большой монитор, и вообще так работа шла продуктивнее. Затем я выложила этот блог в интернет. Друзья читали и стали давать ценные советы –
1)      проверить орфографию (это сделал мой друг Сережа)
2)      блог вмонтировать в сам сайт.
3)      Дизайн сайта был очень устаревшим
4)      Видео-ролик нужно укоротить
Одна знакомая по имени Катя написала мне пару длинных писем с очень ценными советами из собственного опыта – она тоже занималась одеждой, делала очень классные вещи. Она рассказала о возможности разместить фото одежды в раскрученных интернет-магазинах за небольшую плату. У нее были вопросы комне, мы созвонились и целый час общались по skype. Она мне очень понравилась, настоящий единомышленник.
Но мы могли помогать друг другу только информацией – она находилась в Америке. А хотелось даже предложить ей объединить усилия.
Среди своих друзей я нашла веб-дизайнера, и попросила его посмотреть сайт и дать несколько рекомендаций – что можно улучшить?
Мы сели за компьютер, я записала его рекомендации в блокнот. Стало понятно, что работы не мало, а времени у меня нет. На предложение сделать редизайн сайта в обмен на футболку с любым рисунком по его заказу, друг согласился, но сказал, что у него сейчас тоже мало свободного времени.
Я пообещала тормошить его и звонить по вечерам.
Укоротить ролик было не трудно. На это ушел один вечер.
Потом я кинула ссылку на ролик всем своим друзьям. Через 2 недели было 850 просмотров. Это нас обрадовало.
Через друзей нашлась девушка Оля в Москве, которая желала нам помочь и подзаработать в роли менеджера по продажам. Я провела с ней собеседование по скайпу. Она мне понравилась –четкая, бойкая, умная и красивая – прямо то, что надо. Единственное сомнение – можем ли мы ей доверять? Ведь у нее в руках будет вся наша коллекция, и она будет заключать договоры с магазинами, мы на нее сделаем доверенность.
Через какое-то время Оля пропала со связи, а мы с Кристиной сделали вывод, что для неё эта работа слишком маленький проект. Оля была чересчур крута для нас.
Тем временем работа над сайтом приостановилась.
Веб-дизайнер был занятой человек. Я поставила себе памятку в телефон и каждый день в одно и то же время звонила ему, и спрашивала, как продвигается работа. Это было забавно.
В один прекрасный день он пришёл ко мне домой, мы сели вместе за компьютер, и он всё доделал.
Я нашла другого программиста, Вову, поскольку предыдущий должен был уехать, а сайт мы хотели завершить к тому моменту, как менеджер начнет заниматься продажами.

Вова очень быстро и профессионально (и по дружбе – очень не дорого) сделал нам сайт по новому дизайну.
Оставалось наполнить сайт контентом, и доработать пару мелочей.
На меня легло бремя проставления лейблов и размеров на незалейбленные вещи. Белые и светлые трикотажные вещи я просто села и подписала кистью и контуром. С шортами, леггинсами и юбками всё оказалось сложнее. 
Я купила в швейном магазине атласную ленту, нарезала ее на много кусочков и написала на каждом ShadoBado. Затем я хорошенько прогладила их через ткань, и для пробы постирала один лейбл в машинке при 40 градусах.





К моему сожалению, половина букв слезла. Пришлось оставить шорты и леггинсы не подписанными, потом что времени на новые лейблы уже не оставалось - наши друзья поехали на мероприятие в Москву, и надо было успеть передать наш груз вместе с ними. Мы решили шорты не отправлять - все равно зимой никто их не купит. 
Без шорт наша коллекция составила небольшую сумку, весом примерно 6-7 кг. 

Так же мы хотели передать стопку визиток вместе с коллекцией, чтобы менеджер их раздавал. Мы завели отдельный почтовый аккаунт, чтобы можно было его указать на визитках и на сайте. Чтобы всё выглядело представительно.
Но мы не успели напечатать визитки в срок. Решили, что визитки пригодятся и нам, а наш менеджер по продажам сам может напечатать немного визиток себе. 






Коллекция улетела. Я нашла около 5-ти желающих быть нашим менеджером. 
Я уехала в отпуск, оставив работу по продажам в Москве и по наполнению сайта Кристине.
Когда я вернулась, оказалось,  что Кристина была слишком занята на работе, и ничего особенно не сдвинулось с мертвой точки.

Наполнять сайт оказалось очень непросто. Целая работа. Я доверила эту работу Кристине и Сереже, но мне приходилось постоянно их контролировать – ведь Сережа работал за спасибо, а Кристина была очень занята на двух работах, помимо нашего проекта. Сережа должен был выложить все фото на сайт, а Кристина прописать цены, названия  и описание товара.
Мне самой пришлось вручную уменьшать все фотографии одежды для превью.

Я занялась поиском другого надёжного человека в Москве, поскольку я жила там и у меня там остались друзья. Кристина занялась документацией - составила файлы с ценами, размерами, в каком количестве есть в наличии вещи. Она также выяснила все тонкости, связанные с документами и договорами. Ведь когда мы будем отдавать вещи в магазин, у всех магазинов свои требования. Некоторым нужна доверенность от ИП, некоторым нет.

На роль менеджера мы нашли девушку Ларису. Но на не оправдала наших ожиданий. В течение недели мы думали, что уже вовсю идет работа, а она так ничего и не сделала, на связь выходила не регулярно. В итоге я отправила ей несколько смс, в которых написала, что мы не будем с ней сотрудничать, и постаралась объяснить причину, насколько это позволяла продолжительность смс. Я понимала, что она скорее всего обидется, но таковы реалии жизни – она кормила нас завтраками, а мы хотели видеть результат.

Моя подруга из Москвы Саша так же начинала своё дело, связанное с одеждой. На эту тему мы с ней несколько раз общались, обменивались опытом и информацией. Когда я посетовала ей, что наша Лариса говорит одно, а делает другое, и что не можем найти подходящего человека, Саша сказала, что сама могла бы этим заняться, ей это было интересно в плане опыта на будущее. Ведь ей самой предстоит то же самое с её одеждой.
Я очень обрадовалась, связала её с Кристиной, и стала ждать новостей.

Также я пиарила наш ролик и нашу группу вконтакте как могла, чтобы оживить интерес у друзей и их друзей.
Моя подруга-визажист Туяна выложила наш ролик у себя на сайте tuyana-rul.ru в разделе «блог».
Одна девушка спросила меня вконтакте, можно ли доставить одно из платьев в Москву, на что я ответила ей, что оно уже в Москве. Это был добрый знак.
Саша стала действовать быстро и по-умному, давала мне дельные советы, например, снизить цены. Наши цены действительно были слишком высокие для молодёжи, но что поделать - производство из-за маленького тиража вышло дорогим. Я посоветовалась с одним умным человеком, и он сказал мне, что даже если мы не выйдем в ноль - какая разница. Главное, чтобы людям понравилась ваша марка, осталось о ней хорошее впечатление. И тогда, когда вы найдете деньги на следующую коллекцию, ваши продажи возрастут. Еще он сказал мне, что обязательно надо будет заняться рекламой следующей коллекции, потому как товара сейчас во всем мире в избытке, и выигрывает тот, кто умеет его продавать. И я прозрела. Действительно, мы ведь все равно на первой коллекции не заработаем столько, чтобы хватило на вторую. Даже близко. Даже если купят всё и по первоначальным высоким ценам, все равно выручка будет настолько мала, что ее не хватит на такую же коллекцию одежды. Я решила снизить цены на всё. А Саша уже максимально приблизилась к тому, чтобы начать продавать одежду, действовать надо было быстро, поэтому я полночи сидела, и переправляла цены на сайте и в группе вконтакте. Заодно я приписала на сайте к каждой расписанной вещи небольшой комментарий - что меня вдохновило на такой рисунок. Я подумала, что это может быть интересным. 
Далее оставалось только подправлять глюки на сайте, чем я с программистом и занялась, пока Саша организовывала небольшой шоу-рум на одной квартире для друзей в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий