четверг, 10 февраля 2011 г.

ПЕРВЫЕ ШАГИ К ПРОИЗВОДСТВУ


Закончив университет, я вернулась из Москвы в свой родной город Иркутск.
Я встретила свою давнюю знакомую Кристину, которая очень вдохновилась моей идеей и с радостью согласилась стать моим партнером по Шадо Бадо.  Кристине понравились мои идеи и эскизы. Она подошла мне идеально – ведь она не только творческий человек (она сама закончила художественную школу и умеет рисовать), но и экономист по образованию. С Кристиной я стала чувствовать себя гораздо увереннее – мы стали встречаться очень часто, обсуждать проект, строить планы, просчитывать все более детально и искать нужных людей – конструкторов и швей.



От своей сестры я узнала о программе помощи малому предпринимательству от государства – если написать бизнес-план, при этом иметь удостоверение безработного, то могут дать субсидию 58800 руб, которую не надо возвращать. Подарок от государства. Я оформилась как безработная в центре занятости. Кристина стала писать бизнес-план.
В это время часть своих эскизов одежды я отдала старой знакомой – она согласилась за небольшую плату сконструировать лекала той одежды, что не из трикотажа, потому что работа с трикотажем  - дело специфическое, ей не хотелось с ним связываться.

Тем временем мы нашли в интернете портниху, которая согласилась за смешные деньги разработать большую часть лекал. Оставшиеся лекала согласилась разработать моя мама. Я помогала маме, и постепенно сама проникала в основы этого дела.
И тут начались первые трудности. Портниха, взявшаяся делать большую часть лекал и согласившаася потом сшить тираж отказалась заканчивать работу из-за каких-то личных трудностей. Она отдала незаконченные лекала и макеты одежды мне, взяв с меня за это смешные деньги.
Я решила, что попробую доделать лекала и макеты сама. Но мне это давалось очень тяжело – не имея должного опыта, я очень сомневалась в своих способностях, и не могла взяться за это без помощи друзей.
Зато я разработала парочку лекал сама, и сшила макеты. Один сама, один с помощью сестры. (она пришила бейку, потому что я боялась, что у меня не получится сделать это аккуратно.) 
Вот что вышло:



Однажды я увидела у своего друга пододеяльник очень веселой расцветки. Он не налазил на двухспальное одеяло, поэтому друг согласился отдать пододеяльник мне. Я сшила своему другу из этого пододеяльника штаны-алладины, а себе юбку-полусолнце. Это было очень кстати, ведь я сама практически не умела шить на тот момент – пока я шила юбку и штаны, я начала понимать нюансы шитья.



Также я попробовала сшить мужскую футболку с длинным рукавом, декорировав ее на рукавах и спине нашивкой из той же, основной ткани, но с изнаночной стороны.



Как-то раз в кругу друзей я посетовала, что мне нужен программист для интернет-магазина, но сейчас нет денег, чтобы оплатить его услуги. Удача опять улыбнулась мне – и один мой друг вызвался взяться за это дело, не говоря ничего про деньги. Когда я поняла, что он сидит и каждый день работает над сайтом, я сказала, что раз он взялся так серьезно за него, то мы ему потом заплатим.
Но мы встретили новые трудности. Все это время пока делались лекала, мы с Кристиной пытались найти поставщиков качественных тканей в Иркутске, а также фирму, где мы сможем нанести принты на одежду. Это оказалось очень непросто. Принты в Иркутске делают только простейшие – пластезоль и сублимацию. При этом берут за это дорого, а при наших маленьких тиражах – очень дорого. Одежда с такими принтами вышла бы просто золотая. Скрепя сердце, мы решили отказаться от принтов на первое время. Заменой принтов стало решение шить из красивых принтованных тканей (набивных).


А где закупать эти ткани оставалось неясным.
Кристина поехала в Китай в надежде найти ткани там. Перед ее поездкой мы тщетно пытались выяснить, где же именно в Китае надо закупать ткани – нам это не удалось. Она поехала в самое ближайшее к Иркутску место – Манчжурию. Но увы, там нужных тканей не оказалось, и Кристина вернулась с пустыми руками. Позже выяснилось, что надо было ехать в Гуанчжоу – выяснилось случайно.
Мы нашли знакомого знакомых в Китае, в Гуанчжоу – городе, изобилующем тканями. Знакомый знакомых прислал нам фотографии всевозможных продающихся там оптом тканей, и они, увы, нам не понравились. Я давно уже подозревала, что самые лучшие ткани производят в Италии. Не только по качеству, но и по рисункам-принтам.
Поехать в Италию не представлялось возможным – мы обе работаем, денег лишних нет. Мы решили делать то, что возможно на данном этапе. Закупать в Иркутске. Мы походили по оптовым и стоковым магазинам ткани. Вкладывая по чуть-чуть, мы стали закупать итальянские ткани и фурнитуру там, небольшмим партиями.
К этому времени лекала некоторых моделей уже были готовы. Моя сестра предложила свою кандидатуру на роль швеи нетрикотажных вещей. Мы решили попробовать. У нее была своя швейная машинка, но не было оверлока – а без него фабричного качества не добиться никак. Пришлось искать оверлок. Вещь это дорогая, поэтому мы стали искать б/у.


Ничего не понимая в оверлоках, было сложно решиться на покупку. Как-то случайно среди моих знакомых оказалась женщина, которая разбирается в оверлоках. Она посоветовала купить Б/У оверлок или китайский за 3000 руб. (Хороший оверлок стоит от 9000 руб. )Я нашла в интернете объявление о продаже старого советского оверлока за 1500 руб и позвонила, договорилась о встрече. Перед встречей я съездила в магазин швейной техники и посмотрела китайский оверлок. Продавец всеми силами отговаривал меня его покупать. Я решила еще подумать. Когда я увидела советсвкий оверлок, мне показалось, что это просто кусок ничего не стоящего железа. Выглядел он ужасно, провода старые-престарые, весь он был покрыт толстым стоем пыли, а в поддоне было жидкое масло коричневого цвета с валяющимися в нем иглами. Вся конструкция закреплялась старой вилкой. Когда я начала на нем шить, через 5 секунд у него порвался привод.
Подумав на следующий день еще немного,и посоветовавшись с людьми, я решила все таки купить этот старый оверлок. Я съездила в тот же самый магазин и купила привод – он оказался совсем недорогим.

Когда часть тканей и фурнитуры была закуплена (в Иркутске), я съездила в ателье, которое нашла Кристина. Оно одно из немногих согласилось на наши условия.  Как мне тогда казалось, я договорилась со швеями. Они произвели впечатление немного заторможенных портних старой закалки. Но они предварительно согласились на наши условия – а до этого многие отказывались. Они сказали, что им надо взглянуть на лекала. Они обе были из тех людей, у которых, как я это называю, слишком гуманитарный ум. Они ничего не говорили конкретно, обо всех их ответах мне приходилось догадываться. Я старалась держаться уверенно и произвести впечатление успешной бизнес-леди, чтобы у них не возникло сомнений в моей платежеспособности.
Я уехала с мыслью, что мы наконец нашли место, где будем отшивать коллекцию. Хотя и чувствовала подвох.

Комментариев нет:

Отправить комментарий