воскресенье, 4 сентября 2011 г.

ПОРТНЫЕ


  Когда подруга Таня наконец отдала мне макеты и лекала, я решила, что наконец-то хоть эта часть почти готова. Не тут-то было. Примерив дома макеты, я увидела недочеты.
С помощью нового старого оверлока мы хотели сшить еще один макет женских шорт, чтобы понять, правильно ли мы изменили лекала. Для этого надо было заправить нитки в оверлок. Это было очень интересно! Поскольку это даже у швей считается сложным делом, которого всячески избегают – например если надо сменить цвет ниток, привязывают одни нитки к другим и протаскивают. Мы нашли в интернете видео, на котором подробно показан этот процесс, с комментариями. Постоянно ставя на паузу и отматывая назад, нам удалось заправить все три нити. Когда мы попытались сменить цвет ниток, одна из нитей почему-то порвалась и нам пришлось снова ее заправлять. Мы отдуши повесилились. Моя сестра всегда меня поражала, насколько быстро она все схватывает – на второй раз она заправила нить по памяти.







 Но затем моя сестра резко изменила планы, решив в скором времени поехать в Питер, поэтому шить шорты и юбки она отказалась.
Еще я обнаружила интересную вещь – пока я работала над этой коллекцией (а это был уже год с небольшим) у меня поменялись вкусы - мне начали нравиться менее спортивные вещи, чем раньше. Более сложный крой. Не такие кричащие рисунки и цвета. Это, не скрою, меня расстроило. Все течет, все меняется, причем неприрывно. Ничего не оставалось делать, как следовать прежним идеям и эскизам, переделывая их на ходу, если есть такая возможность.

Вообще я понимала, насколько все является искусством возможного.
10 мая я повезла лекала, ткани и фурнитуру, которые были готовы к шитью, в ателье. Тетушки посмотрели на это все и отказались шить на наших условиях. Я огорчилась. Кристина тоже не обрадовалась. Мы решили, что она будет продолжать искать, но теперь постарается сразу показывать макет шорт для примера, чтобы не терять времени.
К тому же в процессе разговора с портнихами я выяснила, что раскрой изделий занимает довольно большую часть работы. Я подумала, что раскроить я могу сама – мне очень нравилось кроить большими острыми ножницами полотно ткани.
К тому же, перед разговором с швеями, я рисовала схему по цветам тканей – как они должны сочетаться друг с другом. При этом просчитала колличество ткани, и соответственно сколько шорт каких цветов и размеров надо сшить. Я нарисовала схему детсткими мелками, потому что цветного принтера у меня не было.
Это было дополнительным стимулом кроить самой – тогда вероятность того, что швеи ошибутся с цветами ткани сводится к нулю.
Через какое-то время мы через газету обьявлений нашли швею. Я встретилась с ней, чтобы показать, что требуется, и она мне очень понравилась. Но она сказала, что у нее дома нет условий для того, чтобы кроить. Я сказала, что могу раскроить сама. Мы договорились, я дома выкроила одни мужские шорты, и отвезла раской ей. Через пару дней она позвонила и сказала, что я не правильно выкроила пояс, и что нужна тканевая клеевая не та, которую я ей дала. Я попросила ее, если у нее есть, сшить из своей, а мы бы вернули потом ей деньги. Она согласилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий